Тормозные колодки — это сменные детали, являющиеся одним из составных элементов суппорта. Служат для замедления скорости движения транспорта.
Собираются из металлической пластины и фрикционной накладки. Размер и форма пластины зависят от модели, года выпуска автомобиля. Фрикционная накладка скрепляется с пластиной при помощи особого клея, устойчивого к воздействию воды и высоких температур. Некоторые производители используют для фиксации специальные заклёпки.
Конструкция может быть дополнена вспомогательными элементами. К ним относятся:
Изготавливаются тормозные колодки из металла, керамики, органических компонентов. Органика служит для создания фрикционной смеси. Изделия из керамики — самые дорогостоящие, изначально разрабатывались для спортивных марок авто.
Существуют 2 типа колодок: барабанные и дисковые. Совместимы с барабанной либо дисковой системой соответственно. Оба вида различаются прежде всего направлением силы своего воздействия. Если это диск, то колодки сжимают его снаружи, если это барабан — то сдавливают изнутри.
Рассмотрим действие наглядно. На ось колеса помещен тормозной диск. При движении транспортного средства он вращается вместе с колесом, на той же скорости. Накладки находятся на внутренней и внешней стороне диска. Когда запускается процесс торможения и срабатывает суппорт, то колодки с огромной силой прижимаются к диску. Между диском и колодками возникает избыточное трение. Благодаря ему машина и замедляет свой ход.
Барабанный механизм работает по тому же принципу, с тем лишь отличием, что колодки оказывают мощное давление внутри устройства. Модели для барабанов служат дольше за счёт того, что оказываются закрытыми от внешних воздействий и защищенными от возможных повреждений.
Интенсивность торможения в обоих случаях зависит от того, с какой силой водитель давит на педаль. Резкое и внезапное нажатие провоцирует чересчур сильное трение, способное привести к быстрому износу.
Ви володієте цікавішою інформацією на тему, радо розмістимо її на ресурсі,