квартири у Дрогобичі  

Дрогобиччина — новини краю

Інформаційний портал Дрогобицького району

Тормозные колодки от интернет-магазина DOK.UA

Тормозные колодки — это сменные детали, являющиеся одним из составных элементов суппорта. Служат для замедления скорости движения транспорта.

Из чего сделаны колодки

Собираются из металлической пластины и фрикционной накладки. Размер и форма пластины зависят от модели, года выпуска автомобиля. Фрикционная накладка скрепляется с пластиной при помощи особого клея, устойчивого к воздействию воды и высоких температур. Некоторые производители используют для фиксации специальные заклёпки.

Конструкция может быть дополнена вспомогательными элементами. К ним относятся:

  • Пружина, фиксаторы. Нужны для удерживания колодки в заданном положении. Могут быть соединены с ней при заводской сборке или входить в комплект как отдельная деталь.
  • Пластина против скрипов. Под пластиной подразумевается не только отдельное изделие из металла, но слой каучука, тонкая наклейка. Снижает уровень шума. Делает езду более комфортной. Не даёт теплу попадать на скобы суппорта, тем самым предотвращая закипание тормозной жидкости.
  • Датчик износа. Сигнализирует о том, что колодка нуждается в замене. Запаивается внутрь конструкции или идёт как отдельная деталь. Вместо него могут быть установлены металлические скобы, так называемые «скрипуны».

Изготавливаются тормозные колодки из металла, керамики, органических компонентов. Органика служит для создания фрикционной смеси. Изделия из керамики — самые дорогостоящие, изначально разрабатывались для спортивных марок авто.

Принцип работы

Существуют 2 типа колодок: барабанные и дисковые. Совместимы с барабанной либо дисковой системой соответственно. Оба вида различаются прежде всего направлением силы своего воздействия. Если это диск, то колодки сжимают его снаружи, если это барабан — то сдавливают изнутри.

Рассмотрим действие наглядно. На ось колеса помещен тормозной диск. При движении транспортного средства он вращается вместе с колесом, на той же скорости. Накладки находятся на внутренней и внешней стороне диска. Когда запускается процесс торможения и срабатывает суппорт, то колодки с огромной силой прижимаются к диску. Между диском и колодками возникает избыточное трение. Благодаря ему машина и замедляет свой ход.

Барабанный механизм работает по тому же принципу, с тем лишь отличием, что колодки оказывают мощное давление внутри устройства. Модели для барабанов служат дольше за счёт того, что оказываются закрытыми от внешних воздействий и защищенными от возможных повреждений.

Интенсивность торможения в обоих случаях зависит от того, с какой силой водитель давит на педаль. Резкое и внезапное нажатие провоцирует чересчур сильное трение, способное привести к быстрому износу.

      Ви володієте цікавішою інформацією на тему, радо розмістимо її на ресурсі,
наша скринька: 2drogobych@gmail.com
Обов'язкові для заповнення - лише поле "Ім'я"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.