В наше время динамического развития одним из решающих факторов успешного предприятия, конечно же является оперативность и точность предоставления экономической информации. Ключевое значение при решении таких задач принадлежит автоматизации учета, что значительно расширяет его возможности. При всем разнообразии бухгалтерских программ, имеющихся сегодня на рынке, пользователю компьютерных систем нужно сделать правильный выбор, исходя из конкретных потребностей, запросов и возможностей программного обеспечения. Мы для себя такой выбор сделали и рекомендуем всем — BAS.
Необходимо учитывать существующие различия по построению отечественного бухгалтерского учета и стран с развитой экономикой. Если в Украине до недавнего времени бухгалтерское дело ограничивалось учетно-регистрационными задачами, то в развитых странах эти вопросы не являются основной частью бухгалтерского учета. Главное внимание там уделяется финансовому анализу и быстрой обработке информации.
Поэтому очень важно правильно оценить задачи и цели автоматизации бухгалтерского учета. Задача автоматизации — это повышение качества работы бухгалтеров и бухгалтерии в целом. Компьютер — это только инструмент, который позволяет максимально полно использовать квалификацию специалиста и упрощать ежедневную рутинную работу бухгалтера.
Переход к автоматизированному бухгалтерскому учету BAS Бухгалтерия требует не только желания и средств, но и значительной подготовительной работы, как организационной, так и методической. Такой переход на предприятии нужно организовывать поэтапно, целесообразнее его начать до начала отчетного периода (с квартала, года), поскольку в качестве исходной информации для ввода ее в компьютер есть Баланс (форма № 1), остатки по соответствующим статьям (счетам), отчетность за предыдущий период. Согласно национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета (далее — П (С) БУ) отчетным периодом является год. Промежуточная отчетность составляется ежеквартально.
Для предприятия одним из важных этапов автоматизации учета является проведение правильной оценки состава и объема необходимого документооборота, определение перечня документов, которые должны вестись в электронной форме, а какие в бумажной. В связи с этим необходимо четко определить задачи автоматизации. Как показывает практика, то наибольшее количество ошибок в учете, без использования компьютерных технологий (т.е. при бумажной технологии), возникает на этапе переноса данных учета с одной учетного регистра в другой, а также при составлении различных справок и отчетов.
Полностью избавиться от такого рода ошибок позволяет использование автоматизированного учета благодаря тому, что, как правило, при автоматизированном учете ведется только один учетный регистр, а все остальные формируются автоматически, поэтому риск ошибки при переносе данных между регистрами учета является минимальным.
Ви володієте цікавішою інформацією на тему, радо розмістимо її на ресурсі,