Задумываясь о бизнесе-проекте собственного дела, мы точно представим ресторанчик, кафе или магазин одежды. Есть шансы у мебели и стройматериалов. Возможно, книги или даже оборудование для торговли одеждой. Но сувениры? Целый магазин сувениров?
Сувениры – это же что-то маленькое, компактное и нужное только в подарок знакомым, которые ждут вашего возвращения из дальней страны или города, где вы отдыхаете или находитесь в командировке. Представить себе, что вот этими штучками уставлен целый магазин? Вряд ли. Однако «Экспедиция», «Джаганнат» или «ИндоКитай» опровергают этот миф. Так в чём секреты?
За каждым из проектов сувенирных магазинов стоит мощная идея бренда. «Экспедиция» – это глубокая влюблённость в Север и те испытания, которые готовит северная поход. Любовь и к юмору, который поможет пережить любую острую проблему и не поссориться. «Джаганнат» – это тонкое, но глубокое понимание всех видов вегетарианства и веганства, взятое из индийской культуры. «ИндоКитай» – это этническая тема, объединяющая такой разный Восток идеей чистоты и медитации.
Личная увлечённость самих «отцов-основателей» основной идеей бизнеса очень важна. Вначале нужна вера и глубокое понимание того, чем хочется заниматься. Знать, понимать и распространять идеологию – самая главная цель и основная обязанность владельца. Мифы и легенды – основа узнаваемого бренда.
Основатель, он же демиург, или подсобный рабочий?
Если уж владелец является главным носителем идеи и цели, ему крайне важно пройти и на себе попробовать все процессы бизнеса. Пройти весь путь от уборщика до директора магазина. Нужно понять, что сложно и вычурно, а что просто. Затем оптимизировать процессы, но при этом не потерять основную идею и качество. Кстати, эта концепция лежит в основе большинства больших транснациональных компаний. Например, «Макдональдс» или «Сбарро».
ИП или ООО? Открываться стоит индивидуальным предпринимателем, что позволит иметь налоговые льготы. К тому же, выход на безубыточность может занять довольно долгое время.
Что с налоговым учётом? Пока проект в стадии стартапа, пользуйтесь аутсорсингом на услуги бухгалтера. Если вы уже вышли на серьёзные мощности, используйте единую систему налогообложения (ЕСН).
Что ещё важно учесть? Пожарную охрану, экологическую полицию и массу других нормативных проверяющих органов. Законодательство нужно изучать очень подробно.
Говоря сухим языком бизнеса, магазин сувениров обладает огромным номенклатурным запасом, то есть на витринах и полках располагаются десятки тысяч товаров. И каждый из них нужно знать досконально: история, для чего предназначен, из чего состоит, сколько стоит. Удержать такую информацию и в таком количестве в голове может только по-настоящему влюблённый в своё дело человек. Поэтому часто основным секретом успешного бизнеса является команда магазина. Умение подобрать «правильных» сотрудников, вдохновить на работу и встать рядом в трудную минуту – это главная задача владельца бизнеса.
Открылись, а что дальше?
Основываясь на опыте очень разных проектов, можно выделить несколько путей развития магазина сувенирной продукции:
В конце следует отметить, что большой бизнес не всегда предполагает, что нужно заниматься большим товаром. Успеха возможно достичь и с сувенирами. Важно при этом соблюдать несколько правил, которые раскрыты в этой статье.
Ви володієте цікавішою інформацією на тему, радо розмістимо її на ресурсі,