Тракторы модели Т40: основные неисправности и их устранение
В сезон сбора и посева урожая сельскохозяйственная техника всегда используется в условиях высоких нагрузок. Это приводит к естественному износу основных узлов и агрегатов. Даже самые надежные и практичные тракторы могут подвести в неподходящий момент. Чтобы избежать возможного простоя в работе техники, необходимо знать об основных неисправностях и способах их устранения.
Что делать, если мотор не запускается
Причины невозможности запуска двигателя:
- Загрязнение топливопровода. Необходимо выполнить демонтаж труб и произвести их промывку, продувку.
- Завоздушивание. Попадание воздуха в патрубки приводит к образованию пробки. Для ее удаления систему необходимо полностью заполнить горючим.
- Некачественный распыл топлива форсунками. Необходимо выполнить диагностику устройств и определить причину. Если форсунки неисправны, производится их замена.
Также проблема может заключаться в загрязнении топливных фильтров. В таком случае нужно произвести промывку устройства грубой очистки и заменить тонкие фильтры.
Двигатель работает с перебоями, трактор не развивает мощности
Основные причины проблемы:
- Попадание воздуха в топливную систему. Необходимо удалить пробку.
- Зависание иглы распылительного устройства на форсунках или засорение отверстий. Следует произвести промывку распылителей и очистить их сопла.
- Давление впрыска в топливной системе не соответствует нормированным параметрам. Необходимо выполнить диагностику и произвести регулировку.
- Зависание плунжера на насосе. При невозможности ремонта помпа меняется на новую.
- Зависание или неисправность клапана, расположенного на головке цилиндра. Нужно демонтировать и разобрать узел, после чего произвести его очистку от нагара.
- Выход из строя подкачивающей помпы. Насосное устройство подлежит демонтажу и ремонту. Возможно, помпа не работает по причине некачественного контакта с электросетью.
- Износ плунжерных пар. Потребуется полный разбор насоса для поиска причины.
- Загрязнение воздухоочистителя. Для начала следует выполнить промывку устройства, после чего заправить его чистой смазкой. На этом этапе необходимо руководствоваться сервисной документацией к трактору.
- Ошибки, допущенные при монтаже топливного насоса. Нужно снять устройство и заново его поставить. Перед монтажом рекомендуем ознакомиться с сервисным руководством.
- Загрязнение топливного фильтра. Выполните промывку или замену устройства.
- Износ элементов поршневой группы. Проблема может заключаться в неисправности самих поршней, колец или цилиндров. Изношенные детали подлежат замене.
Сбои при переключении передач, как правило, обусловлены неисправностями в работе сцепления. Нужно проверять валы, шестерни, ступицы, втулки. Возможно, одна из деталей износилась и требует замены. При ремонте необходимо использовать оригинальные запчасти к трактору Т40, иначе есть риск в ближайшем будущем опять столкнуться с неисправностями.
Что делать, если мотор дымит
Проблема появления дыма, как правило, обусловлена перегрузкой мотора. Нагрузку на силовой агрегат необходимо уменьшить, для этого попробуйте включить пониженную передачу. Если проблема осталась, возможно, она обусловлена недостаточной подачей воздуха. Необходимо выполнить промывку воздухоочистительного устройства, после чего заправить его чистым маслом.
Другие причины дымления мотора:
- Некорректная работа игл распылительных устройств на форсунках. Возможно, отверстия закоксованы. Нужно выполнить промывку и очистку. Для этого потребуется игла или металлическая струна на 0,25-0,28 мм.
- Неправильный монтаж топливной помпы. В первую очередь следует выполнить регулировку начала подачи горючего. Если насос установлен неверно, его нужно снять и поставить заново.
- Холодный мотор трактора. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
- Низкая компрессия в ДВС. Нужно выполнить регулировку зазоров в клапанах. Затем устройства необходимо притереть. Если клапаны сильно изношены, они меняются на новые.
- В поддоне мотора лишняя смазка. Нужно проверить уровень масла и слить лишний расходный материал. Объем смазочного вещества должен соответствовать верхней отметке на щупе.
Иногда при управлении трактором появляются стуки. Возможно, клапан стучит о днище поршня. Звук, как правило, появляется в верхней части цилиндра и особенно четко слышен в районе головки. Проблема также может быть связана с увеличенным люфтом между втулкой и поршневым пальцем. В данном случае звук будет металлическим и вольно звонким. Он отчетливо прослеживается при движении на небольших оборотах или их резком изменении.
Ви володієте цікавішою інформацією на тему, радо розмістимо її на ресурсі,
наша скринька: 2drogobych@gmail.com