Все тонкости открытия собственного ресторана: что надо учитывать
Открытие собственного ресторана считается достаточно перспективным видом бизнеса. Средний срок окупаемости в данном сегменте составляет 1-3 года, уровень рентабельности – от 20 до 60%. Но начинающим предпринимателям, не имеющим опыта работы в сфере общественного питания, будет сложно самостоятельно наладить работу заведения. Неоценимую помощь в этом окажут советы владельцев ресторанов, которые успешно работают уже не один год.
Если вы хотите узнать, как запустить ресторанный бизнес и получать на нем прибыль – перейдите по ссылке https://joinposter.com/post/how-to-open-restaraunt, чтобы прочитать интервью с собственниками ресторанов «Стафилье» (Харьков) и «Подворотня» (Днепр). Практические рекомендации, которыми делятся рестораторы, будут полезны всем начинающим предпринимателям и помогут им уберечь бизнес от банкротства.
Какие моменты надо продумать перед открытием ресторана
- Формат заведения. Семейное кафе, бар, роскошный ресторан – выбор очень большой. Но наименее рисковым является открытие классических городских кафе.
- Тип кухни. Открывать ресторан, в котором будут подаваться блюда японской, итальянской или грузинской кухни целесообразно только в том случае, если владелец бизнеса имеет опыт работы в таких заведениях. Самый оптимальный вариант – русская или европейская кухня.
- Уровень цен. Чем выше уровень заведения, тем дороже обойдется его открытие. Надо понимать, что посетители элитных ресторанов выдвигают очень большие требования к ним. И если ресторатор не уверен в том, что сможет оправдать ожидания публики – лучше открыть заведение для посетителей со средним уровнем доходов.
- Количество гостей. Открывать большое заведение достаточно рискованно, оптимальный вариант – 30-80 посадочных мест.
Последовательность действий при создании ресторанного бизнеса
- Разработка бизнес-плана. Этот документ содержит общее описание проекта, предварительную смету затрат на открытие, расчет окупаемости вложений, ассортимент блюд и другие сведения.
- Подбор помещения, проведение перепланировки и ремонтных работ.
- Покупка мебели, посуды, инвентаря.
- Внедрение программного обеспечения, которое будет полностью координировать работу в заведении.
- Подбор персонала. Примерный перечень кадров: администратор, шеф-повар, повар, бармен, официанты, посудомойки, уборщицы, охранники.
- Разработка меню, подбор поставщиков.
- Запуск рекламной компании.
Важные нюансы, которые обязательно надо взять на заметку
- Нельзя недооценивать конкурентов. Перед запуском бизнеса следует оценить обстановку в районе, проанализировать спрос и уровень конкуренции.
- Клиентов надо «зацепить», для этого можно предложить им то, чего нет у конкурентов. Это могут быть выгодные предложения, удобный сервис, дополнительные услуги.
- Владелец бизнеса должен собрать всю необходимую документацию и получить лицензии. Это поможет избежать штрафов со стороны контролирующих органов.
- На покупке мебели и кухонного оборудования не стоит экономить. Также недопустимо приобретать для приготовления блюд продукты низкого качества.
- Периодически следует проводить мониторинг заказов с целью определить вкусовые предпочтения посетителей и выявить невостребованные блюда.
- Хороший персонал можно воспитать самостоятельно. Для этого необходимо проводить тренинги и обучающие мероприятия, не менее эффективно будет работать система поощрений.
Автоматизация ресторана является важной составляющей успешного бизнеса. Система автоматизации Poster используется более чем в 50000 заведений, ее можно запустить на любом оборудовании. Узнать больше о программе можно на сайте joinposter.com.
Ви володієте цікавішою інформацією на тему, радо розмістимо її на ресурсі,
наша скринька: 2drogobych@gmail.com